Введите Ваш email, чтобы получать ежемесячный дайджест по почте:

Ozeychuk AndreyВ первом полугодии 2015 украинский рынок БМЗ в квадратных метрах сократился на 35% по сравнению с 2014 годом (до 250 000 кв.м).

 

 

 

   

 

"В последние пару лет практически перестали строить крупные логистические комплексы и здания производственного назначения, однако увеличился спрос на здания сельскохозяйственного назначения. В основном рынок БМЗ состоит из мелких и средних зданий площадью до 10 тыс. кв.м. Основными поставщиками на этом рынке выступают украинские производители каркасов и ограждающих конструкций", — рассказал Андрей Озейчук, генеральный директор Раута групп.

По его словам, заказчики, руководствуясь более низкой ценой, все чаще выбирают в качестве поставщиков небольших производителей в ущерб качеству долговечности эксплуатации здания и безопасности людей.

"На бюджетных объектах заказчику интересна исключительно цена, но инвестор возводит здание для собственных нужд, то он принимает во внимание и стоимость последующей эксплуатации. Потребность заказчиков в ускорении сроков строительства привела к тому, что в строительстве коммерческих объектов стали меньше применять бетонные и деревянные конструкции, а на первое место выходят эффективные решения из стали", — отмечает эксперт.

По его словам, в валюте за последний год стоимость квадратного метра здания уменьшилась примерно на 10% в первую очередь за счет удешевления стоимости монтажа. В то же время в гривнах стоимость БМЗ выросла на 30% вследствие увеличения цены материалов.

"На сегодняшний день стоимость БМЗ составляет от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. грн/кв. м и в будущем, в большей степени, будет определяться изменением стоимости используемых строительных материалов", — говорит А. Озейчук.

Финансовый и политический кризис в Украине привел к остановке ряда предприятий на востоке Украины. В частности, осложнена работа Донецкого, Авдеевского и Макеевского заводов металлоконструкций, а также Харьковского завода «Металлист». В силу сокращения внутреннего потребления, часть игроков рынка будут вынуждены уйти, в то время как компании, нацеленные на рост, смогут переориентируются на поставки своей продукции на внешние рынки.